Подмена запчастей на свои
Подмена запчастей на свои

Вы попали на эту страничку из сообщения по электронной почте. ТурбоСервис Вам сообщил о подозрительных событиях. Для более детального разбирательства до того, как делать выводы, посмотрите историю изменений через протоколы. Например, в журнале заказ-нарядов это кнопка «Сервис» и пункты: История заголовка, История оплат и т.д. В других журналах и справочниках история так же доступна через кнопку «Сервис». Изучите статистику. Посмотрите записи с видеокамер наблюдения.

Внедрите мероприятия, которые указаны в разделе «Как предотвратить подобные хищения».

Если есть возможность украсть, то рано или поздно человек это сделает. Программа для автосервисов ТурбоСервис позволяет поставить преграды на пути хищений. Некоторые хищения Вы можете снизить вероятность хищений, если правильно распределите полномочия и настроите в ТурбоСервис автоматический аудит подозрительных событий.

Действия злоумышленника

  1. Механик взял со склада запчасть (например, сигнализация).
  2. Установил клиенту (например, установка занимает два дня).
  3. Позвонил клиенту и предложил рассчитаться с ним в обход общей кассы.
  4. Вечером купил такую же запчасть на рынке. Утром сдал ее на склад: «Не подошла. Ничего не установили.».
  5. Кладовщик снимает отгрузку. Товар удаляется из заказ-наряда. Как-будто ничего не было.
  6. Механик получает от клиента деньги. 

Как избежать таких хищений

  • Все выдачи механику только с отметкой «отгружено». Не должно быть запчастей, которые выданы, но еще не стоит флаг отгрузки. Само по себе это не ставит препоны, но позволяет через аудит отловить такие случаи.
  • В ремонтном заказ-наряде для механика не должно быть контактов клиента.
  • Исключить личное общение клиента и механика.
  • Анализировать сколько продано часов и сколько автомобиль находился в ремзоне (между приемом а.м. и выполнением ЗН или выдачей автомобиля). Там, где расхождения рассматривать подробнее.
  • Установить видеокамеру в ремзоне и вести видеозапись.
  • Внедрить механизм «Выдача»/ «Возврат».

Как работает проверка

Анализируются удаления из заказ-нарядов товаров после отгрузки.

 

Границы

Можно настроить анализ, когда между отгрузкой и удалением прошло не менее 3 часов.

 

Возражения

Когда запчасть действительно не подошла и ее вернули, сняли отгрузку и удалили.

 

Ваши комментарии

Нам очень важно Ваше мнение, об этой проверке. Если Вы смогли обнаружить злоумышленника, если Вы считаете, что проверку нужно доработать, сообщите нам, пожалуйста.

Яндекс.Метрика