Программные продукты для продажи запчастей
Программные продукты для продажи запчастей
Главная / Академия эффективного автосервиса / Программные продукты для продажи запчастей

Софт для продажи запчастей

Когда сотрудник отдела запчастей дилерского центра переходит на работу в универсальный сервис или магазин, то сталкивается с задачами на порядок более сложными. Не все могут справиться с необходимостью обрабатывать возросший объем данных при падении оборотов. Специальные продукты помогают осуществить подбор, заказ и контроль. Если многие запчасти Автоваз и Камаз внутри кода товара содержат и код модели, то для иномарок все сложнее. Причем, многие автовладельцы не хотят вникать в тонкости процесса. 

В независимой СТО или магазине должны быть программы для подбора запчастей, для складского учета и для заказа. Некоторые компании используют популярные Интернет-магазины, которые объединили в себе все эти функции. В силу того, что подобрать и заказать запчасти через Exist и Emex достаточно просто, эти системы получили широкое распространение. Работать с ними нужно аккуратно, могут быть просрочки, сложности с возвратами будет съедать доход и генерировать неликвид.

Эффект от внедрения

Внедрение программных продуктов позволяет достичь существенного повышения эффективности работы.
Результат Чем достигается
Быстрый подбор вариантов запчастей. Оригинальные каталоги (Microcat, Etka, EPC, TIS, WIS и тд.), либо универсальные (ТекДок, ESI[tronic]).
Проценка остатков по поставщикам Браузер, файлы Excel, либо подсистемы класса PSO (prices, stock, order).
Контроль заказов Либо файл Excel, либо управленческая система.
 
 
Независимый автосервис, обладая правильным софтом достигает продаваемости запчастей не ниже 1.1 для универсальных СТО и 1.7 для специализированных. То есть на 1000 рублей работ продается не менее 1100 рублей запчастей.
Компании, которые держат свой склад более 1 млн. рублей сталкиваются с проблемой, что рост склада не увеличивает продаваемость. Склад начинает поглощать прибыль.
Вот простой тест для руководителя СТО/магазина: «Посмотрите в моменте в программе, на какую сумму у Вас лежит запасных частей, на какую масел»? Если у Вас уходит на ответ более 30 секунд, то это плохо. Если более 5 минут – очень плохо.
Деньги, вложенные в склад должны работать. Вот простой критерий для самостоятельной оценки: Разделите сумму оборотов по себестоимости запчастей за месяц на сумму склада запчастей. Если у Вас получилось меньше, чем 0.5 – плохо. Если меньше, чем 0.3 – очень плохо. 
Чтобы проверить качество работы денег, вложенных в склад поищите в Интернет «Тесты на эффективность склада запчастей». 
 
С помощью программных продуктов автоматизируется:
Подбор
Проценка
Контроль заказа
Оптимизация склада
  
Картинка продавец запчастей в автосервисе, который работает на ТурбоСервис
Некоторые программные продукты представляют из себя универсальный конструктор, содержащий некоторые функции. При наличии на рынке отдельных конфигураций и внешних модулей создается иллюзия, что можно купить платформу, готовую конфигурацию, внешние модули. То можно сложить кубики и получить решение. На самом деле получается Колосс на глиняных ногах. На заточку такого продукта уходит, как правило, не менее года.
В некоторых программных продуктах, таких как ТурбоСервис, есть полный комплекс для работы с запасными частями. Внедрение, обучение происходит за неделю. При этом компания получает уже полностью готовое решение, которое сразу начинает использовать для работы.

Покупка или аренда?

У многих руководителей до сих пор владение программы сравнивается с владением телевизором. Купил и пользуешься 10 лет. Некоторые разработчики дают возможность клиентам получить тот формат взаимодействия, который запрашивают клиенты, то есть продают программу. Они умалчивают, что через 3-5 лет нужно будет еще раз покупать новую версию, т.к. старая уже не поддерживается. Пока Вы не начнете работать с любой программой Вы до конца не будете знать что важно и какие функции нужны. 
 
При выборе софта стоит обратить внимание на те, которые сдаются в аренду вместе с поддержкой и особенно стоит обратить внимание, что в стоимость включены технологические обновления. Тогда инвестиции защищены навечно. Стоимость владения получается дешевле.
Представьте, Вы платите за аренду автомобиля и в эти деньги получаете бензин, обслуживание, ремонт, консультации и каждый год пересаживаетесь на новый автомобиль. Только программа ТурбоСервис предлагает за небольшие деньги такой сервис.
 
Когда директор магазина и автосервиса начинает выбирать программный продукт, то он вынужден скачивать, ставить демо-версии и разбираться в особенностях. В результате многие утомляются и сдаются, останавливая выбор на том продукте, который используют другие. До начала реальной эксплуатации сложно оценить продукт. Мы рекомендуем ориентироваться на результат.
 
Хорошо адаптированные программные продукты не являются ресурсоемкими. Сеть должна быть построена по стандартам СКС. Сервер или главный компьютер должен быть отказоустойчивым. Тогда и проблем удастся избежать.
 
Цена ошибки и низкой эффективности настолько высока, что комплект специального софта окупается за 2 месяца. 
 

© Все права защищены Бастион Груп. При копировании обязательно размещать ссылку на эту статью.

 

Яндекс.Метрика