Как автосервису пережить кризис
Как автосервису пережить кризис
Главная / Академия эффективного автосервиса / Как автосервису пережить кризис

Как автосервису пережить кризис

 

В непростой, кризисный период особое значение приобретают высокоэффективные технологии и решения, позволяющие оптимизировать бизнес-процессы на предприятии автомобильного сервиса. Группой консультантов нашей компании совместно со специалистами компании КарКонсалтинг была разработана Методика быстрой оценки состояния компаний и выявления сильных сторон и проблем.

 

Суть методики понятная из ее названия. Работает она достаточно просто и вместе с тем довольно эффективно, действительно позволяя в предельно короткий срок очень точно оценить экономическое и финансовое состояние компании. Из любой программ достаточно выгрузить из своей программы журнал заказ-нарядов в простой файл, который затем будет проанализирован в программе для автосервисов ТурбоСервис. На основе имеющихся данных готовится отчет, отражающий объективную картину положения дел на предприятии.

 

Стоит сказать о том, что на данный момент в области консалтинга с нами работают более 40 автосервисов, три четверти из которых составляют независимые СТО (одна четверть приходится на официальных дилеров самых различных марок автомобилей от бюджетного до премиального класса). У этих компаний есть возможность сравнить себя с коллегами и видеть, где и в чем – по каким параметрам, каким направлениям работы и проч. – они отстают. Наши клиенты лояльны к нам и поэтому готовы поделиться своими отзывами.

 

Сегодня мы имеем возможность поделиться своим опытом и привести сравнительный анализ деятельности наших партнеров за пятимесячный период с января по май в 2014 и в 2015 гг.

 

Сумма среднего чека упала на 15%. При этом, некоторым удалось поднять средний чек более, чем на 11%:

 

 

Стоимость нормо-часа в среднем снизилась на 6%. Однако отдельным СТОА удается сохранять стоимость выше рынка.

 

Количество работ в заказ-нарядах сократилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это видно по среднему количеству нормо-часов. Тем не менее, лучшая пятерка СТОА продает так же успешно, как и год назад.

 

 

Количество продаваемых запчастей снизилось на 6% - все большее число клиентов приезжает на сервис со своими запчастями. В среднем по рынку оборот компаний упал на 7.6%.

 

 

Может показаться, что это небольшое падение. Однако существуют факторы, показывающие, что данное падение достаточно ощутимо.

 

Судите сами. За последние полгода инфляция составила около 3% в месяц. Себестоимость запчастей выросла в среднем на 55%. Это значит, что в складские запасы приходится вкладывать гораздо больше денег. С другой стороны покупательная способность населения продолжает снижаться. В результате, затраты растут, а прибыль сокращается до критичного уровня.

 

 

Итак, стоимость запчастей выросла в среднем на 55%. При примерном соотношении запчастей к работам в структуре прибыли СТОА – 1:1, обороты должны были вырасти примерно на 25%, чтобы компенсировать потери. То, что обороты не выросли, означает их падение минимум на те же 25%. В результате, истинный масштаб потерь с учетом инфляции, составляет 47%.

Посмотрите рекомендации по управлению складом:

 

Перед многими владельцами автосервисов все острее встает вопрос «Что делать дальше?»

 

Перепрофилироваться, продать бизнес или развиваться?

 

В такие моменты для продолжения бизнеса требуется принятие непростых решений. Но, как известно, кризис – это время возможностей, поскольку немало компаний с низкой эффективностью банкротятся и закрываются. Как следствие процесс перераспределения клиентов получает дополнительный и весьма мощный импульс. При грамотной расстановке акцентов и умелом менеджменте успешные компании могут принять активное участие в этом процесс, расширив свою клиентскую базу. Среди наших партнеров, использующих программу ТурбоСервис есть автосервисы, у которых рост уже сейчас составляет 38%.

 

В текущий момент времени главным вопросом для руководства становится повышение доходности. Необходимо анализировать все критерии оценки доходности:

 

  • с поста
  • с участка
  • с сотрудника

 

Особое внимание следует уделить доходности с сотрудника, так как именно люди генерируют основной вклад в добавленную стоимость.

 

Давайте рассмотрим показатели эффективности сотрудников одного из автосервисов, которые были получены из программы для автосервисов ТурбоСервис:

 

 

Директор автосервиса должен четко видеть, какой доход создает каждый из сотрудников первой линии: мастер-приемщик, менеджер запчастей, администратор.

 

  • Выше 500 тыс. р./мес. – отлично
  • 300 – 500 тыс. р./мес. – допустимо
  • Менее 300 – критически низко

Аналогичный расчет полезно провести на каждого механика.

 

Описанная выше методика была разработана совместно с Консалтинговым агенством .

 

Нам знакомы СТОА в России и в Республике Беларусь, где 1-2 универсальных сотрудника решают следующие задачи:

 

  • Прием, выдача автомобилей
  • Консультирование клиентов
  • Подбор, заказ, приход запчастей

При этом компания получает доход с одного такого сотрудника более 500 тысяч рублей в месяц (при зарплате в 50-90 тыс. рублей в месяц). И поверьте, там работают далеко не Юлии Цезари.

 

Секрет успеха, в общем-то, прост. На этих СТОА установлена программа для автосервисов ТурбоСервис и хорошо организован процесс обслуживания клиентов. Когда Вы научитесь меньшим коллективом решать прежние задачи, Вы сможете выработать четкие процедуры, а при увеличении оборотов в случае необходимости легко расширить штат.

 

Вот перечень инструментов, которые помогают независимым сервисам больше зарабатывать:

 

 

Еще несколько рекомендаций по управлению автосервиса посмотрите на нашем ролике:

Изучите передовой опыт Ваших коллег и оптимизируйте свою работу, внедрив передовое программное обеспечение для автосервисов ТурбоСервис

 


Если Вам понравилась эта статья, поделитесь, пожалуйста, ею в социальных сетях.
 

© Все права защищены Бастион Груп. 1998-2015. При копировании обязательно размещать ссылку на эту статью.

 
Яндекс.Метрика